?

Log in

И Грек [entries|archive|friends|userinfo]
И Грек

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

(no subject) [Feb. 6th, 2014|07:26 am]
И Грек
В Израиле удалось то, что не удавалось ни советскому, ни нацистстуому режиму - вывести породу пролетаризированного еврея. "Провокационный" вопрос, который следовало бы задать 9 каналу, должен бы звучать так: что лучше для еврея - погибнуть в концлагере или репатриироваться в Изриаль? В принципе, любой кто работает, чтобы не потерять работу, это прол. Пролетариату нечего терять кроме своих цепей, но их-то он и боится потерять. Но главная метаморфоза, произошедшая в Израиле с советскими евреями - утрата еврейских мозгов. Дело не в том, что все "русские" правые, а в том, что им не приходит в голову задуматься почему это так. Способ изображения в газете "Вести" "левых интеллектуалов" совпадает с антисемитским стереотипом - это очкарики, потерявшие связь с действительностью. Если русские хотят быть реалистами, они должны были бы понять, что для этого нужно мыслить. Тогда бы они также поняли кому выгодно, чтобы они не мыслили, однако за отсутствием понимания этого им сделать не удается.
Link2 comments|Leave a comment

к статье Жолковского [Feb. 5th, 2014|07:33 am]
И Грек
[Tags|, , ]

Жолковский выявляет визуальные архетипы рекламного сюжета, но не замечает пружины этого сюжета: красотка с мобильником асексуальна. Главный источник цифрового кайфа не живопись, а поэзия рококо. "Леда и лебедь" Парни (переведенная Пушкиным) - апофеоз уединенного наслаждения, в том числе наслаждения текстом: на месте  птички мог бы быть томик Парни. Мобильник рекламируется как принадлежность будуара. В более широком контексте это вызывает аналогию имперского гламура со стилем ампир. Графическая виньетка Жолковского принадлежит тому же стилю. 
LinkLeave a comment

(no subject) [Jan. 16th, 2014|07:58 am]
И Грек
[Tags|, , ]

Строку Катулла -

Аmata nobis quantum amabitur nulla
Возлюбленная нами, как никакая другая возлюблена не будет -

Пушкин цитирует дважды:

Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим


Нами ты была любима
И для милого хранима,


в обоих случаях переигрывая результат в пользу другого. Но если учесть второе двустишие -

Не досталась никому,
Только гробу одному,


и ее вариант- Только богу одному, то  очевидно, что  другому не достанется то, чем распоряжается Бог, и  выигрыш другого и другой, как и у Катулла, будет нулевым.
LinkLeave a comment

(no subject) [Dec. 27th, 2013|03:58 pm]
И Грек
Ср. у Пастернака:
Ан вселенная место глухое...
и у Маяковского:
Я иду! Глухо. Вселенная спит, положив на лапу
с клещами звезд огромное ухо.
Подразумевается Большая Медведица: вселенная - медвежий угол.
Link8 comments|Leave a comment

Снег в Иерусалиме [Dec. 17th, 2013|07:11 am]
И Грек
Сначала казалось, что это манна небесная: "И вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле" , но оказалось, что это казнь египетская:  "И послал Господь град на землю Египетскую; и был град и огонь между градом, град весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее. И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал". Главное - последствия казни: деревья поломаны, снег не тает, мусор не убирается. "И воссмердела земля".
LinkLeave a comment

(no subject) [Nov. 29th, 2013|07:14 am]
И Грек
"Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть по одиночке" - чтобы не пропасть в песне, но эта песня канула в Лету.
Link1 comment|Leave a comment

(no subject) [Nov. 25th, 2013|07:32 am]
И Грек
Согласно тибетской медицине, при растущей луне человеческое тело расширяется, при убывающей сжимается. Возможно, существуют и более масштабные  ритмы. Может быть, сужается и расширяется вся вселенная, но мы  этого не замечаем, поскольку отсутствует неизменяемый фон. Тем не менее симптомы сужения отчетливы - интимизация, "городок в табакерке", сужение поля возможностей, тупиковость. На моей не слишком глубокой памяти периодами  сужения были 1935-1955, 1971-1989 и 2009 till now. Интересно было бы сравнить рост вождей в разные периоды. Двухметровых политиков в последнее время явно не наблюдается.   
LinkLeave a comment

PS [Nov. 24th, 2013|12:55 pm]
И Грек
Потомки того ящера - евреи. Слишком юрки. Слишком шизоидны, непластичны. Не другая раса - другой биологический вид.
LinkLeave a comment

к эволюции экосистем [Nov. 23rd, 2013|01:45 pm]
И Грек
Скалы, сосны и море. Типичный средиземноморский комплекс. Не хватает только ящерицы или ящера - земноводного существа, которое греется камне и  тело которого покрыто такими же чешуйками как ствол сосны.
Другой пейзаж - тенистая дубовая роща, звон цикад, журчанье ручья. Кого не хватает? Сократа, слушающего пение цикад и тянущего цепь доказательства под журчанье ручья. Не свидетельство ли это того, что философия -  такая же часть природы как биология  и что Змей был так же мудр, как Сократ?
 
LinkLeave a comment

о Распятии [Nov. 16th, 2013|08:14 am]
И Грек
[Tags|, ]

Распятие мошонки на Красной Площади - гениальный человеческий акт, сравнимый может быть только с распятием Человека на Голгофе. Речь идет о сборке (assemblage machinique) тела без органов с органом без тела: тело государственной мощи приобретает соответствующий мужской орган. Героиня Владимира Сорокина испытывает оргазм при звуках гимна Советского Союза. Соответствующей акцией был бы онанизм на Красной площади.  Акция Павленского - скорее кастрация, чем онанизм. Тем не менее она имеет исток в сталинской сборке интимного и публичного.
                                                Утро красит нежном цветом
                                                Стены древнего Кремля.
                                                Холодок бежит за ворот
  Ласка Родины проникает в самые интимные места человека. Родина касается нас везде. Родина везде, где она нас касается. Человек отдает свое тело ласке Родины, превращается в орган Чувства Родины. Поскольку человек не может не чувствовать Родину, ласка Родины ощущается как холодок лезвия,  приставленного к горлу, или как  острие гвоздя, прибивающего чувственность тела к телу Родины.
  У Мандельштама чувство Родины  это и есть чувствительность горла к топору палача:
                                          Лишь бы только любили меня эти мерзлые плахи...
                                          И для казни петровской в лесах  топорище найду.
Распятие на тротуаре - метафора проституции. Пастернак превращает ее в символ высокого падения художника:
                                            Всем девятнадцатым столетьем
                                            Упасть на старый тротуар.
  Акция Павленского обнажает символическую конструкцию: речь идет всего лишь о голом теле, о голом камне и о  скрепке первого со вторым.
  В 1991 году группа акционистов выложила на Красной Площади своими телами слово из трех букв. Через три года А.Бренер на том же месте изобразил половой акт. Все это   "перформансы", т.е. символические акты. Панкмолебен - такая же симуляция, как и место, где он был проведен. Распятие - скорее инсталляция, чем перформанс, но эта инсталляция включает элемент боли. Распятие невозможно квалифицировать ни как политическую акцию, ни как бодиарт.  Распятие - это совпадение, соединение несоединимого, вертикальная смычка двух несовместимых плоскостей, разрушающее любую предвзятую консистентность.
LinkLeave a comment

navigation
[ viewing | 10 entries back ]
[ go | earlier/later ]